Торговый прилавок в современном исполнении представлен многообразием форм, материалов и расцветок. Он необходим любой торговой точке для выкладки товаров и взаиморасчетов с покупателями. При выборе подходящего варианта, нужно учитывать особенности его эксплуатации и общую концепцию оформления интерьера помещения.
К классическим разновидностям прилавков можно отнести прямоугольные и квадратные, но дизайнеры и производители не обделяют вниманием такую важную функциональную и интерьерную деталь, и предлагают самые замысловатые и нестандартные решения.
Однако общепринятая классификация данного оборудования включает следующие основные виды:
Торговое оборудование для магазинов отличается в зависимости от профиля точки. Например, конструкции, где товар отпускает продавец, выполняют иначе, чем изделия, предназначенные для самообслуживания. Во втором случае должен обеспечиваться свободный доступ к товару для покупателей. Кроме того, разным исполнением характеризуются модели для продовольственных, не продовольственных точек, реализующих одежду, бытовую технику, посуду, ювелирные изделия и т.д.
Материал изготовления влияет на стоимость изделия, его надежность и эстетические качества. Наиболее простыми и дешевыми вариантами являются пластиковые и модели из ДСП. Более надежными, прочными и долговечными – конструкции из алюминиевого профиля. Деревянные прилавки – классический вариант, достаточно прочный и внешне привлекательный.