Торговые стеллажи устанавливают в торговых залах для размещения продукции, ее наглядной демонстрации покупателям. Их конструктивная особенность должна обеспечивать максимальную доступность товаров для клиентов, давая им возможность брать их с полок самостоятельно, чтобы рассмотреть и лучше изучить. В зависимости от вида продукции и особенностей магазина, конструкции и дизайн такой мебели бывают самыми разнообразными.
Прежде всего, стеллажи для торговли подразделяют на закрытые и открытые. Первые необходимы для хранения хрупкого или ценного товара, полки в них находятся за дверцами, с замочками или без, доступ к продукции имеет продавец. А вот открытые варианты, наоборот, предназначены для самостоятельного пользования покупателями и не ограничивают доступ к товарам.
Материал изготовления во многом влияет на свойства и стоимость изделий. В современном исполнении доступны следующие варианты:
Стеллажи для торгового зала различаются конструкциями: островные, пристенные, угловые и торцевые. Масса всевозможных исполнений позволяет задействовать каждый квадратный метр помещения, располагая товары в зале по максимуму. Привычнее глазу остаются пристенные варианты¸ они находят применение и в небольших помещениях, и в масштабных супермаркетах, и в точках, организованных по принципу продавец-прилавок.